Главная » 2014»Март»04 » Какие армейские внедорожники есть в Украине?
22:31
Какие армейские внедорожники есть в Украине?
В наследство от Советского Союза Украине достались автомобили УАЗ, Урал, ЗИЛ и МАЗ, а грузовики КрАЗ по сей день пополняют автопарки вооруженных сил. Но за время независимости появились новые образцы техники, впрочем, их совсем немного.
Козак
Армейский внедорожник с чисто украинским названием был впервые показан в 2009-м году. Его презентовали лично Виктору Ющенко в День Независимости Украины. И хотя было много разговоров по поводу того, чтобы активно использовать это авто на службе в армии, дальше слов дело не пошло. Всего два армейских «Козака» ждут своего часа, в законсервированном состоянии.
Масса «Козака» - 5,5 тонн, которые приводятся в движение 176-сильным турбодизельным мотором Iveco. Экипаж - 5 человек. Клиренс - 365 мм. Глубина преодолеваемых бродов - до 1,5 м.
Вепрь
Внедорожник совместного итальянско-украинского производства. Это полноприводный многоцелевой грузопассажирский автомобиль высокой проходимости, созданный для бездорожья и предназначенный для использования военными, аварийно-спасательными службами. При разработке «Вепра» за основу брался военный автомобиль ГАЗ-66, начиненный новыми деталями и усовершенствованным двигателем.
Ширина автомобиля 2 метра 20 см, диаметр колеса – более метра. В Украине автомобиль "не пошел" ни в частной продаже, ни в передаче силовым ведомствам. А вот в Тюмени и Якутии, например, купили около десятка таких авто.
Дозор
Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова имеет несколько разработок, которые в теории должны были бы заинтересовать нашу армию и МВД. Но денег у правительства как всегда не хватало.
ДОЗОР-А является многоцелевым колесным транспортным средством, которое может использоваться для оснащения специальных подразделений Вооруженных сил и сил быстрого реагирования. Вес автомобиля - 3,5 тонны. Экипаж - 5 человек. Двигатель дизельный, с турбонаддувом мощностью 122, 136 или 197 лошадиных сил. Клиренс - 400 мм.
ДОЗОР-Б серьезнее версии «А». Он предназначен для транспортировки личного состава, грузоперевозок и установки различного вооружения легкого типа, средств связи и специального оборудования. Вес автомобиля - 6,3 тонны. Экипаж (десант), чел. 11 (3+8). Двигатель - как у версии «А». клиренс - 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов - до 1 м.
Многоцелевой Hummer M1097A2 (160 л. с.) - американский армейский вездеход, стоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооружённых сил и гражданских служб некоторых других стран. С 2001 г. применяется в аэромобильных подразделениях и миротворческих контингентах, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию. Несколько автомобилей были подарены США для украинской армии.
Land Rover Defender
В 2012 году еврокомиссия и правительство США подарили украинской Государственной пограничной службе 54 внедорожника Land Rover Defender 110. Они оснащены 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 360 Нм.
Но каким бы ни было вооружение военных, многое зависит от человека, который управляет этой техникой. Солдатам срочной службы нечасто удается сесть за руль боевой машины и их практические навыки могут свести на нет все преимущества новой техники. Иной раз и обычный тротуарный бордюр может стать серьезным препятствием для такого воина. Смотрите видео, как российский «Тигр» преодолевает это препятствие в Крыму: