Кто-то сразу знает, какой тип коробки передач он хочет для своей новой машины, а кому-то еще только предстоит сделать выбор при предстоящей покупке. И лучше сделать этот выбор осознанно, а не по догадкам и не всегда верным советам знакомых.
Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно наперед знать основные преимущества и недостатки каждого вида коробки. А еще лучше самому попробовать ехать и на одной, и на другой коробке.
Так, механическая коробка передач гарантирует более четкую связь двигателя с колесами, а в автоспорте – это большой плюс. Благодаря этому удается лучше контролировать машину при разгоне и прибавлении газа, а еще получается лучшая разгонная динамика. И, что также важно, при сбросе газа и определенных действиях рулем автомобиль может быть направлен в боковое скольжение, а далее эффектно вписан в поворот с четко контролированным скольжением.
Правда эта же хорошая связь может преподнести недостаточно хорошо подготовленному водителю и не совсем приятный сюрприз. Когда во время прохождения поворота резко отпустить газ – занос гарантирован. Правда, для внезапного исполнения подобного сюрприза должна быть набрана достаточно большая скорость на относительно высоких оборотах двигателя.
Вывод прост – если есть желание быстро, но безопасно ездить на механике – нужно учиться, грамотно с ней обращаться. Только вот обычные автошколы в основном учат ездить как попало.
Если говорить про автоматику, то распространено мнение, что авто с такой коробкой медленнее разгоняется. Это не совсем верно – нужно только освоить технику работы с педалью газа, что приходит с опытом. А самым неоспоримым плюсом является то, что автомат гораздо безопаснее для начинающего водителя, а при резком сбросе газа на повороте есть меньше шансов для возникновения заноса.
В общем, можно сказать, что каждая коробка передач имеет свои неоспоримые достоинства и недостатки. И выбирать КПП себе нужно согласно с наклонностями. Неоспоримо одно – для действительно качественной езды нужно прилежно учиться, и лучше не самому, а у хорошего инструктора.