Закрытое небо: к чему приведет запрет полетов между Россией и Украиной - 1 Октября 2015 - Добро-буд
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

ИГРЫ ОНЛАЙН


ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ


ВЕБ-камеры




курс валют


Текущие события в календаре

праздники Украины
Православные праздники




журнал настроения


  *топ новый юзер*
 
  • ev994463
  • ev994463 Комментариев: 0
  • yerominagalina
  • yerominagalina Комментариев: 0
  • li6898454
  • li6898454 Комментариев: 0
  • nazarcostt
  • nazarcostt Комментариев: 0
  • bobikanton201114
  • bobikanton201114 Комментариев: 0
  • meganelikvidi
  • meganelikvidi Комментариев: 0
  • anatoliyseletsky
  • anatoliyseletsky Комментариев: 0








    найти на сайте




    Подписаться тут
    Главная » 2015 » Октябрь » 1 » Закрытое небо: к чему приведет запрет полетов между Россией и Украиной
    08:48
    Закрытое небо: к чему приведет запрет полетов между Россией и Украиной
    КАРТИНКА


    От срыва авиасообщения с Россией не пострадают ни Путин со своим окружением, ни боевики на Донбассе

    Вопрос санкций всегда сложный. В идеале они должны действовать точечно и адресно, нанося ущерб тем, от кого зависит причина, по которой санкции введены. Например, нынешние международные санкции против РФ были бы гораздо более эффективными, если бы в их число попали меры, нацеленные на Путина и его окружение: на их зарубежные активы, на возможность выезда за границу членов их семей и т. п.

    Такие санкции вводить сложно, требуется сильная политическая воля. Поэтому введены санкции широкие, в лучшем случае секторальные. Люди, принимающие в РФ решения, от них страдают мало, в отличие от населения страны.

    Вопрос с вводом запрета на полеты российских авиакомпаний в Украину еще более неоднозначный. Эти компании летают в Крым и нарушают тем самым украинское законодательство, за что должны нести ответственность. Но в результате запрета путь массы украинцев в Россию усложнится и станет более дорогим (украинцы формируют около 70% пассажиропотока на направлениях Украина – Россия). Экономические потери российских авиакомпаний и аэропортов будут в относительном измерении меньшими, чем украинских. Деньги украинских авиапассажиров принесут дополнительный доход зарубежным авиакомпаниям и аэропортам.

    Как были введены санкции

    xw_1083168

    Президент Украины указом от 25 сентября № 549 ввел в действие решение СНБО от 2 сентября о вводе персональных и корпоративных санкций. В списки попали и 27 российских авиакомпаний. Им запрещено, начиная с 25 октября (с даты начала действия зимнего расписания) совершать полеты в Украину. В решении СНБО не прописано четко, но надо понимать, что эти авиакомпании совершали и совершают запрещенные украинскими властями полеты в Крым.

    Реально эти меры затронут единицы. По сообщениям российских СМИ, три перевозчика из списка уже лишены сертификатов. Основная часть поименованных авиакомпаний и сейчас не летают в Украину. Также в списке четыре авиакомпании для бизнес-перевозок и две грузовые.

    Регулярные рейсы в Украину на сегодняшний день осуществляют лишь пять российских авиакомпаний: "Аэрофлот", его "дочки" "Россия" и "Трансаэро", "Сибирь" (S7) и "Ютэйр" (UTair).

    Причем последняя из этих авиакомпаний в санкционный список не попала, т. к. не "засветилась" в пролетах в Крым (ее руководители говорили, что эти рейсы экономически абсолютно убыточны).

    В список внесен специальный отряд "Россия" управления делами президента РФ. Поэтому если Путин или Медведев захотят совершить официальный визит в Украину, то им, видимо, придется воспользоваться поездом.

    Зато в список почему-то не попали авиакомпании, которые сейчас довольно активно летают в Симферополь: "ИрАэро", "Грозный авиа", "Икар", "Саратовские авиалинии", "Иж Авиа", "Алроса", Pegas fly.

    Напомним, более месяца назад Госавиаслужба Украины ввела для "Трансаэро" и "Аэрофлота" специальный режим выполнения транзитных полетов в Болгарию, Израиль, Турцию, Египет и Грецию. Он предусматривает возможность пересечения воздушного пространства Украины только при условии получения разрешения для каждого рейса. За неделю до этого Россия прекратила транзитные рейсы украинских авиакомпаний, выполнявших полеты через ее воздушное пространство в Азербайджан, Грузию, Армению.

    Ответная реакция

    Российские власти реализовали "зеркальные меры", запретив с 25 октября летать в свою страну авиакомпаниям МАУ, "Днепроавиа", YanAir, WizzAir и "МоторСич". При этом YanAir только планировала запустить свой первый рейс из Киева в Москву как раз с 25 октября. А "WizzAir Украина" уже давно прекратила полеты на маршруте Киев – Москва.

    МАУ оценивает ущерб от приостановки рейсов между Украиной и Россией примерно в $10 млн. По словам представителя компании, такой объем потерь не является критичным, "однако для их компенсации перевозчик будет вынужден повысить стоимость авиабилетов на других направлениях" – но такая причинно-следственная связь выглядит странной.

    Одновременно МАУ заявила, что уже более года страдает от санкций, введенных РФ, заключающихся в запрете пролета транзитом через воздушное пространство РФ (при полетах, например, в Пекин и Бангкок), что привело к значительному увеличению протяженности ряда маршрутов и финансовым потерям около $6 млн в год.

    Ожидаемые последствия

    xw_978208

    До аннексии Крыма и начала боевых действий на Донбассе частота авиарейсов между Украиной и РФ составляла 100-125 в неделю, а в последнее время – не более 20-25.

    После 25 октября прямые рейсы сможет совершать только UTair, которая сейчас ежедневно совершает по два рейса из Киева (Жуляны) и Москвы (Внуково). Как сообщил руководитель компании, они планируют увеличить количество рейсов в Украину, решение будет принято в течение ближайших двух недель.

    Прямые полеты Киев – Москва может начать "Atlasjet Украина". Ранее она планировала выйти на этот маршрут в 2016 г., но сейчас может ускориться.

    Альтернативой прямым полетам станет транзит, прежде всего, через Минск, куда летают как МАУ, так и "Белавиа". Дополнительные рейсы могут быть открыты на основе двухсторонних соглашений, причем в столицу Беларуси, скорее всего, можно будет попасть уже не только из Киева, но и Одессы, Днепропетровска, Львова. Пересадочные полеты также возможны через Ригу, Вильнюс, Стамбул и другие города. При этот велика вероятность, что перевозчики, понимая, что прямых рейсов нет, увеличат цены на полеты с пересадками.

    Для сообщения с РФ Украина не сможет привлечь авиакомпании других стран, поскольку соглашение об "открытом небе" пока не подписано.

    Наверняка, часть потенциальных авиапассажиров теперь будет использовать для поездок поезда и автотранспорт.

    Потеряют украинские аэропорты. Сейчас перелеты в Россию осуществляются из Киева, Одессы, Днепропетровска и Львова. Они могут потерять 15-30% пассажиропотока.

    Что немного утешает – авиакомпании обещают вернуть несостоявшимся пассажирам стоимость перевозки в полном соответствии с условиями применения тарифа, а также провести перебронировку билетов в/из РФ на более раннюю дату (до 25 октября) без дополнительного сервисного сбора и прочих доплат.

    Юристы сейчас говорят, что зеркальные санкции, которые РФ применила к украинским авиакомпаниям, нарушают положения двустороннего соглашения о воздушном сообщении, т.к. не имеют под собой никаких юридических оснований. Ответом на этот может быть такая аналогия: когда шпиона (или шпионов), работавшего под дипломатическим прикрытием, высылают из страны, то в ответ в международной практике высылают такое же количество дипломатов, занимавших аналогичные должности, не формулируя при этом никаких конкретных претензий к ним.

    "Росавиация" заявила, что отменит запрет для авиакомпаний Украины только после аналогичного решения Киева.

    Автор: Сергей Гусев

    Просмотров: 443 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:



    топ просмотров












    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33



    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    IEROMIN © 2024