Ученые пересмотрели сроки возникновения древнеегипетского государства - 4 Сентября 2013 - Добро-буд

Главная » 2013 » Сентябрь » 4 » Ученые пересмотрели сроки возникновения древнеегипетского государства
    Ученые пересмотрели сроки возникновения древнеегипетского государства

Ученые выяснили, что Древнеегипетское государство - первое в мире территориальное формирование со строгими границами и централизованной властью - сформировалось быстрее, чем считалось до сих пор. К такому выводу пришли исследователи из Великобритании, с помощью математической компьютерной модели составив радиоуглеродный анализ образцов волос, костей и растений, найденных в древних гробницах, а также другие археологические данные. Исследователи выяснили, что додинастический период, когда скотоводческие общины начали устраиваться вдоль берегов Нила и обрабатывать землю, начался на 3-4 века позже, чем думали: в 3700-3600 годах до нашей эры. А еще через несколько сотен лет - примерно к 3100 году - возникло единое государство под управлением царя. Отметим, что раньше считалось, что процесс начался в 4000 годах до нашей эры и проходил гораздо медленней. Ученые с вероятностью в 68% они определили период правления фараона Хор Аха (второй из I династии Раннего царства Древнего Египта, которого современные египтологи считают настоящим объединителем Верхнего и Нижнего Египта и основателем Мемфиса; поскольку древнеегипетское летописание берет начало именно со времен его правления, западные исследователи называют его первым фараоном). Компьютерное моделирование также помогло установить, что периоды правлений в эпоху I династии ограничивались 30-40 годами - именно столько тогда составляла средняя продолжительность жизни человека. Это привело к выводу, что с самого начала древнеегипетским государством управляли отдельные цари, а не кланы, как предполагают некоторые эксперты. Напомним, в январе этого года американские исследователи обнаружили в Египте изображение фараона Нармера, которое датируется поздним додинастическим периодом - приблизительно 3200-3100 годами до нашей эры. Всего опознано семь отдельных рисунков, изображающих сцены охоты, войны и празднования фестиваля. По материалам: NEWSru.com
    Просмотров: 221 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 5.0/1

Нравится ли вам оформление материалов?