Ученые: дельфины зовут друг друга по имени - 23 Июля 2013 - Добро-буд

Главная » 2013 » Июль » 23 » Ученые: дельфины зовут друг друга по имени
    Ученые: дельфины зовут друг друга по имени

Биологи утверждают, что у каждого дельфина есть уникальный позывной, который служит ему некой "визитной карточкой", или именем. Благодаря отличительному свисту дельфины зовут друг друга и откликаются на свое “имя”. Биологи уже давно подозревали, что дельфины используют особый свист, когда зовут друг друга, примерно так же, как и люди используют имена. Предыдущие исследования показали, что эти отличительные позывные часто использовались дельфинами, и другие дельфины в стае могли их повторить и запомнить. Но впервые ученые из университета Сент-Эндрю в Шотландии обнаружили, что дельфины, подобно людям, отзываются на свое имя. Исследователи записали звуки дельфинов, фиксируя отличительный свист каждого, а затем проиграли им эти позывные, используя специальные подводные записывающие устройства. "Мы проигрывали отличительный свист животных в группе, мы также проигрывали им и другие позывные в их репертуаре, отличительные позывные других животных, которых они никогда в своей жизни не видели", - объясняет доктор Яник из университета Сент-Эндрю. В ходе эксперимента ученые обнаружили, что дельфины отзывались, только когда слышали присвоенный им свист и повторяли его. Ученые считают, что дельфины, как и люди, откликаются, когда слышат свое имя. Результаты исследования опубликованы в работах Национальной Академии Наук. "Дельфины живут в трехмерном пространстве, в котором нет особых ориентиров, и им каким-то образом надо держаться в стае. В большинстве случаев они не видят друг друга и не могут найтись по запаху, поэтому дельфинам нужна очень эффективная система коммуникации, чтобы не потеряться", – объясняет доктор Винсент Яник. Ученые считают, что подобные способности были обнаружены у животных впервые, хотя некоторые исследователи предполагают, что определённые виды попугаев тоже используют специальные звуки, которыми они зовут друг друга. Доктор Яник считает, что исследования о способах общениях животных могут во многом объяснить то, как коммуникация и речь развивались у людей. Источник: Русская служба Би-би-си
    Просмотров: 210 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 5.0/1

Нравится ли вам оформление материалов?

Yeryomin