Кабинет министров Украины одобрил с доработками законопроект,
предусматривающий платное пользование дорогами для перегруженных
автомобилей, передает Коммерсантъ-Украина в статье На вес золота.
По данным Ъ,
в правительстве также предлагают существенно увеличить штрафы за
нарушение габаритно-грузовых нормативов. В частности, штрафы за
отдельные нарушения для водителей возрастут почти вдвое - до 1700 грн, а
для собственников и ответственных должностных лиц - в десять раз, до 17
тыс. грн.
О планах правительства по оптимизации эксплуатации автомобильных дорог рассказал премьер-министр
Николай Азаров.
Отметив, что в последнее время "чуть ли не самой острой темой в СМИ
является состояние украинских дорог", он подчеркнул - главной причиной
сложившейся ситуации является перегруженность транспорта.
По данным
Укравтодора,
более 80% транспортных средств ездят с превышением нормативов по весу.
Таким образом, бизнесмены экономят на количестве рейсов, а то, что от
этого страдают другие граждане, их не волнует, заявил Пемьер.
Как
стало известно Ъ, предложенный законопроект был одобрен правительством с
доработками. Документ предусматривает, что движение транспорта, весовые
или габаритные параметры которого превышают нормативы, допускается "за
плату, установленную Кабинетом министров" и в порядке, установленном
уполномоченным органом исполнительной власти.
При
этом контроль осуществляется ответственным органом "как в режиме
стационарного взвешивания и проверки габаритов во время остановки
транспортного средства, так и без его остановки путем взвешивания и
определения габаритов с автоматической фиксацией результатов
специальными техническими средствами".
"В
Украине функционирует 38 передвижных пунктов взвешивания, но там
работают люди, а это всегда человеческий фактор. Устранить его позволят
автоматические системы взвешивания. Первый такой пункт уже установлен на
24-м километре трассы Киев-Чоп. В первую же неделю работы системы
количество перегруженного транспорта здесь сократилось с 78% до 7%", -
сообщил журналистам после заседания правительства глава Госагентства
автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Евгений Прусенко, пообещав до
2014 года ввести в действие 60 таких пунктов.
Следует
отметить, что в предложенном документе штрафы за нарушение весовых
нормативов существенно возрастают. Если действующее законодательство
предусматривает санкции в размере 510-680 грн для водителей, 1360-1700
грн - для собственников и ответственных должностных лиц, то законопроект
предлагает определить штрафы для водителей в зависимости от тяжести
нарушения в размере 510-1700 грн, а для собственников и должностных лиц -
1360-17 тыс. грн.
В частности, за
использование крупногабаритного транспорта без разрешения органа
внутренних дел или без документа о внесении платы за проезд законопроект
предусматривает штраф в размере 1020-1360 грн для водителей, 4250-8500
грн для предпринимателей и должностных лиц. Повторное нарушение
предусматривает штраф для водителей в размере 1360-1700 грн, для
предпринимателей и должностных лиц - 8,5-17 тыс. грн.
При
этом, по словам Прусенко, в правительстве "ведется дискуссия об
увеличении предложенных штрафов". Среди прочего Министерство
инфраструктуры отрабатывает предложения по ужесточению санкций для
юридических лиц в зависимости от объемов превышения нормативов их
автомобилей. В оппозиции поддержали инициативу правительства.
Напомним, ранее Азаров
заявил о необходимости ограничить движение
тяжелого грузового транспорта по основным автомагистралям страны. "Надо выделить
для такого тяжелого транспорта определенные направления... по всем остальным
направлениям надо ограничить движение тяжелого транспорта и приводить дороги в
порядок... Решение трудное, но придется его применять".
Он выразил уверенность, что плачевное состояние
большинства украинских автодорог связано с большой нагрузкой на них от
курсирования международного грузового транспорта.
Премьер отметил, что большинство украинских автодорог
были построены по стандартам, разработанным еще в Советском Союзе и
неотвечающим современным требованиям. Азаров подчеркнул острую необходимость
развивать базу производства материалов для строительства автодорог на
украинских предприятиях.
Отметим, в марте Азаров также сообщил, что для
приведения в порядок около 170 тыс. км дорог Украине потребуется 500 млрд грн.