На спутнике Юпитера бьют фонтаны воды - 13 Декабря 2013 - Добро-буд

Главная » 2013 » Декабрь » 13 » На спутнике Юпитера бьют фонтаны воды
    На спутнике Юпитера бьют фонтаны воды

В последние годы астрономы выяснили, что этот океан обменивается газами и минералами со льдом на поверхности, а также подтвердили наличие в нем веществ, необходимых для существования микробов. Снимки с телескопа "Хаббл" помогли американским и немецким астрономам зафиксировать своеобразные фонтаны из капель жидкой воды в атмосфере над южным полюсом Европы, одного из спутников Юпитера, в подледном океане которого может существовать жизнь, говорится в статье, опубликованной в журнале Science. На Европе — одном из четырех крупнейших спутников Юпитера, открытых еще Галилеем, под многокилометровым слоем льда существует океан жидкой воды. Ученые считают океан Европы одним из вероятных прибежищ внеземной жизни. В последние годы астрономы выяснили, что этот океан обменивается газами и минералами со льдом на поверхности, а также подтвердили наличие в нем веществ, необходимых для существования микробов. Лоренц Рос из Юго-Западного университета в Сан-Антонио (США) и его коллеги впервые обнаружили свидетельства того, что вода может выходить на поверхность Европы в виде своеобразных "фонтанов", изучая ее изображения в оптическом и ультрафиолетовом диапазонах, полученные при помощи инструментов телескопа "Хаббл". На снимках, сделанных в декабре 2012 года, авторы статьи заметили необычное светлое пятно в районе южного полюса, поднимающееся от поверхности планеты на высоту в 200 километров над нее поверхностью. Ученые проанализировали его спектр, пытаясь определить его химический состав, плотность и агрегатное состояние. Оказалось, что эта структура представляет собой гигантский фонтан из капель и паров воды, источником которой, по всей видимости, является подледный океан Европы. Рядом с ним астрономы нашли еще одну похожую структуру, которая продолжала извергать воду и пар на протяжении семи часов. Снимки этой же части южного полюса, полученные в другие года, не содержат в себе намеков на существование "фонтанов". Это говорит о том, что вода на поверхность Европы выходит крайне редко и делает это только при определенных обстоятельствах, одним из которых ученые считают приближение спутника к апоцентру, точке максимального удаления от Юпитера. Ранее Корреспондент.net сообщал об открытии нового астероида между Марсом и Юпитером. Астероид имеет диаметр около 600 метров. По предварительным данным он является Марс-кроссером, то есть, не является околоземным, а вот с Марсом может сближаться. По материалам: РИА Новости
    Просмотров: 195 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 5.0/1

Оцените мой сайт