Британские биологи случайно убили старейшее животное на планете - 15 Ноября 2013 - Добро-буд

Главная » 2013 » Ноябрь » 15 » Британские биологи случайно убили старейшее животное на планете
    Британские биологи случайно убили старейшее животное на планете

Группа британских биологов сообщила об обнаружении старейшего в мире животного. Зоологи узнали о том, что выловленный вблизи берегов Исландии моллюск достиг возраста в 507 лет лишь после того, как вскрыли его раковину, убив тем самым ее обитателя. Исследователи из университета Бангора первоначально намеревались по толщине колец на раковинах молюсков определить то, каким образом в прошлом менялась температура морской воды. Моллюски вида Arctica islandica были и ранее известны своей высокой продолжительностью жизни, поэтому ученые рассчитывали по их годовым кольцам восстановить картину изменения климата. Раковина животных активно растет только в летние месяцы, формируя кольца, подобные древесным и узнать точный возраст можно простым подсчетом таких колец. Животное получило посмертно собственное имя Мин, в честь одноименной династии китайских императоров, правившей страной в момент появления молюска. Вначале биологи неверно посчитали число колец, однако и этого хватило для установления нового рекорда, 405 лет. Повторное изучение позволило обнаружить 507 колец, что с учетом года поимки животного, 2006, дает год рождения, 1499. ПО ТЕМЕ Найдено самое долгоживущее существо на планете 29 октября 2007, 05:22 Отметим, что еще в 1980-х годах, биологи скептически смотрели на возможность двустворчатых моллюсков прожить больше ста лет, однако последующие находки раковин позволили пересмотреть представления ученых о долголетии этих животных. Радиоизотопный анализ, проведенный исследователями, также подтвердил их подсчеты: возможная ошибка не превышает двух-трех лет. Механизмы, обеспечивающие моллюскам столь высокую продолжительность жизни, пока неясны. Среди млекопитающих животных аномальным долголетием отличаются голые землекопы и ночницы Брандта (летучие мыши), которых биологи активно изучают. Согласно предварительным данным защита от старения связана со способностью противостоять появлению мутаций, ответственных за возникновение раковых опухолей. Изучение раковин моллюсков проводилось в рамках проекта по реконструкции климатических изменений за последние несколько столетий. Подробности приводит издание Science Nordic, статья ученых с описанием их первоначального исследования была ранее опубликована в журнале Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology. По материалам: Lenta.ru
    Просмотров: 163 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 5.0/1

Оцените мой сайт