Руководитель направления "Гуманитарная помощь" штаба Ахметова: "В нашем деле нас объединяет любовь к людям" - 27 Августа 2015 - Блоги - Добро-буд
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

Добро-буд



ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ


ВЕБ-камеры


Онлайн радио




курс валют

Поиск

праздники Украины
Праздники Украины

праздники России
Праздники России

Добавить сайт в закладки:

ПЕРЕВОДЧИК САЙТА НА ЯЗЫКИ:























Главная » 2015 » Август » 27 » Руководитель направления "Гуманитарная помощь" штаба Ахметова: "В нашем деле нас объединяет любовь к людям"
17:25
Руководитель направления "Гуманитарная помощь" штаба Ахметова: "В нашем деле нас объединяет любовь к людям"

Для тысяч людей оставшихся в зоне боевых действий, "Донбасс Арена" стала символом помощи и безопасности

Уже год стадион "Донбасс Арена" в Донецке выполняет функции логистического центра Гуманитарного штаба Рината Ахметова. Именно здесь формируются и хранятся наборы выживания, которые получают мирные жители Донецка и десятков других населенных пунктов Донецкой и Луганской областей на неподконтрольной территории. Но для тысяч людей, оставшихся на Донбассе, она уже не просто символ города и любимой команды "Шахтер", она – символ помощи и безопасности.

О том, как выстраивалась работа логистического центра и команды волонтеров, и как Арена Побед стала Ареной Милосердия, рассказал Александр Вишняков, руководитель направления "Гуманитарная помощь" штаба Рината Ахметова.

- Как все начиналось?...

- Первые машины с гуманитарной помощью прибыли на "Донбасс Арену" 27 августа 2014 года. В них были уже сформированные на мариупольском складе наборы. Их сборкой тогда, как и сейчас, занимались сотрудники меткомбинатов "Азовсталь" и ММК им. Ильича. Перед нами стояла задача отгрузить 6 тысяч наборов. Это потребность, которая была на тот момент. В одну машину помещалось порядка 800 наборов. Тогда на Арене одновременно мы могли разгружать 1 машину, сейчас – 8. Помимо разгрузки необходимо было обеспечить хранение продуктов и загрузку тех машин, которые будут развозить их в пункты выдачи. В первый же месяц работы мы перестроили работу с учетом комплектации наборов на Арене, это был более оптимальный вариант. Самой важной и основной задачей было научиться формировать конвейерный сбор наборов, научиться их складировать. На стадионе это сделать было достаточно сложно, но путем проб и ошибок мы выстроили, по сути, уникальную систему. Со временем у нас были уже другие нормы – 10, 12, 15 тысяч наборов.

- Как определялась потребность, что нужно больше?

- У нас на руках не было еще статистики, но те очереди, которые собирались на пунктах выдачи, показывали эту потребность. Мы работали как единый механизм: кто-то формировал заявку по пунктам выдачи на отгрузку наборов, кто-то собирал пакеты, кто-то доставлял непосредственно на пункты.

Для нас все было абсолютно новым, каждый делился своими знаниями и умениями. Сотрудники, занимающие позиции специалистов, по своему складу ума, профессионализму, человеческим качествам оказывались настоящими лидерами. Они были замечены, и сразу же становились координаторами. У нас таких примеров очень много, они работают до сих пор, и оказание тех объемов помощи, которые есть сейчас, стало возможным благодаря им. Для тех, кто научился собирать эти первые 5-6 тысяч наборов, последующие 20 тысяч в день не представляли сложности.

- Как происходит формирование наборов? Было подсчитано, что сбор одного такого пакета у волонтеров Арены занимает всего 52 секунды…

- У нас все действительно было выверено как по секундомеру. Участок, формирующий наборы называется конвейерным. Это большой муравейник, выполняющий несколько функций одновременно: разгрузка паллет, в которых привозилась продукция, стикерование, сортировка продуктов и упаковочного материала, уборка рабочей зоны. Это только один ряд, разгружающий, к примеру, муку. И если у нас в наборе 15 наименований, то таких одновременных рабочих участков тоже 15, на котором задействованы от 3 до 6 человек. Весь процесс отлажен до минут. Упаковка набора предусматривает подачу пакета на определенной высоте, чтобы работникам было удобно, не терялось время на его раскрытие. Замыкается конвейер завязанным пакетом, контрольной проверкой его на прочность и отправкой на место хранения.

Рабочей зоной и складом для продукции на Арене служит подземный паркинг. Там безотходное производство. В ход идет упаковка, картон, поддоны для хранения продукции в надлежащем виде. При этом все пожарные и санитарные нормы, технику безопасности, мы всегда очень четко соблюдали, и не было никаких происшествий. Мы просили проводить для нас дополнительные тренинги, контролировать нашу работу со стороны. Проводились пожарные учения, дезинфекция участков, отрабатывалась эвакуация.

Арена быстро переформатировалась под логистический центр: паркинги теперь выполняли функции складов, продукцией было заставлено буквально все, не было места спортивному инвентарю. Там, где раньше хранились футбольные ворота, теперь была перловка, в помещениях агрономов – кукуруза.

Люди ради людей

- Как сформировалась команда волонтеров, ведь тем, кто формировал такие объемы помощи, тоже нужна была поддержка?

- Мы были вынуждены работать круглосуточно, не было четкого графика смен – кто, сколько мог, столько и работал. Мы жили по солнцу – с ним просыпались, но, правда, после захода не ложились, продолжая аналитическую работу.

На начальном этапе нам действительно дико не хватало рабочих рук. С нами были все сотрудники Арены: руководители, инженеры, водители, охрана. Работали абсолютно все. Также на связи постоянно было руководство штаба и Клуба, которое поддерживало и помогало всеми возможными ресурсами.

В период с 27 августа до 10 сентября мы даже не выходили за пределы стадиона. Все усложнялось тем, что в это время шли массированные обстрелы в городе, и куда-то выходить было небезопасно. Также с нами на Арене жили те люди, которые пострадали от боевых действий, которым просто некуда было идти. Они нам тоже помогали: женщины готовили еду, перефасовывали наборы, которые повредились во время транспортировки, мужчины были задействованы на тяжелой физической работе.

Сразу же создавались условия для тех, кто работает на Арене: зоны отдыха, раздевалки, на рабочие места приносятся большие термосы с горячим чаем. "Муравейничек", который трудится над сборкой продуктовых наборов – это ежедневно 600 человек. Люди имеют каждые 45 минут 15-минутный перерыв и горячий обед. Это необходимые минимальные условия. Мы, в первую очередь, думаем о людях, которые работают рядом с нами, оказывая помощь тем, кто остается там, за пределами стадиона. Мы работали и работаем по принципу "люди ради людей".

- За год штаб только в Донецке открыл 11 пунктов выдачи помощи. Какими критериями руководствовались?

- Когда мы открывали первые пункты выдачи в Донецке, я отвечал за подбор помещений. Мы выезжали даже в самые дальние районы города, попадали под обстрелы. Мы открывали пункты в исполкомах, школах, дворцах культуры, цирке, одно время пункт выдачи был даже в драмтеатре. Мы старались сделать их максимально удобными, безопасными и доступными для людей. За год точки выдачи поменялись, но этот принцип остается неизменным.

- Как жители узнавали об открытии пунктов?

- Сарафанное радио. Тогда на этом строилась вся коммуникация. Нам было сложно справляться с первоначальными объемами доставляемой на Арену помощи, а спрос постоянно возрастал и опережал нас. Приходилось выходить, говорить с людьми, которые собирались возле пунктов в огромные очереди. Со временем мы отработали механизмы работы на каждом из пунктов.

- В маленьких городках и селах Донбасса очень сложная ситуация, как там встречают волонтеров?

- В моей памяти навсегда один из визитов вместе с нашей бригадой мобильной выдачи. Это был один из поселков на линии соприкосновения. Так получилось, что я объехал наш грузовик с помощью, и припарковался рядом с местом выдачи. И увидел, как за нашим грузовиком бежали голодные дети. Они кричали каждый что-то свое, но я четко слышал, что это были не только дети того поселка, в который мы приехали, но и соседних. И они кричали: "А когда вы приедете к нам?". Наверное, эта сцена лучше всего характеризует, как ждут там помощь. Потому что дети искренни, и когда рядом нет взрослых, говорят то, что думают, и делают так, как считают нужным. Из этой ситуации каждый может делать свои выводы. Но когда у нас будет такой случай, что мы приехали выдавать помощь, а люди не пришли – для нас это будет самый счастливый день в жизни.

- Вы, волонтеры штаба, водители автоколонн, доставляющие на Донбасс помощь, не раз попадали под обстрелы, но упорно продолжаете свою работу. Что дает силы?

- Это было, и не раз. Нельзя сказать, что привычно. Все равно страшно. Есть инструкции, техника безопасности, которые мы соблюдаем. Мы все прекрасно знаем, нас обучают, какие должны быть наши действия во время обстрела. Но мысли о родных и близких, которые тебя ждут, которым ты нужен, наверное, самое важное. В таких ситуациях думаешь, что если пронесет, я обязательно сделаю то, что раньше не успевал, лишний раз признаюсь им в чем-то, что их порадует. Эти события, стрессы очень сильно меняют жизненные ценности.

- Уже год, как на "Донбасс Арене" пустуют трибуны, теперь у ее команды сотрудников и волонтеров другая миссия. Что же общего осталось у Арены футбольной с Ареной Милосердия?

- Я редко видел объекты, построенные с любовью, еще реже видел объекты, которые продолжают содержать с любовью. До войны Арена буквально была пропитана этим чувством к городу, к команде "Шахтер". Когда ты там работаешь – чувствуешь особую гордость за команду, свой край, простых людей. За то, что ты можешь быть им полезен. В нашем деле нас объединяет любовь к людям. Это в сердцах, в глазах и очень редко на словах. Это не материальные вещи, это неизмеримо и нельзя пощупать. И я верю – именно это поможет восстановить Донбасс, изменить ситуацию к лучшему.

Категория: ДРУГИЕ НОВОСТИ | Просмотров: 138 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

цены на топливо в Украине

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

СПОНСОРАМ

WebMoney


гривна:
U119818764184



рубли:
 R979962516054




доллары:
Z210705952744



Приват банк

счет
5168755612464301

     нажми на картинку   

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

Погода от Метеоновы по г. Москва Погода от Метеоновы по г. Рубцовск Погода от Метеоновы по г. Оренбург

Свежий анекдот:


Последнее добавленое фото пользователя





СЛУШАЙ КАЧАЙ!
БЕСПЛАТНО!

только хорошую музыку!






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




IEROMIN © 2016