Как превратить выполнение домашнего задания в увлекательную игру: советы учителей - 9 Октября 2016 - Блоги - Добро-буд
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

Добро-буд



ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ


ВЕБ-камеры


Онлайн радио




курс валют

Поиск

праздники Украины
Праздники Украины

праздники России
Праздники России

Добавить сайт в закладки:

ПЕРЕВОДЧИК САЙТА НА ЯЗЫКИ:























Главная » 2016 » Октябрь » 9 » Как превратить выполнение домашнего задания в увлекательную игру: советы учителей
08:39
Как превратить выполнение домашнего задания в увлекательную игру: советы учителей

Помогут подстановки, замены и нелепые рассказы

То, что программу для младшей школы упростили, еще не значит, что на каникулах или после легких уроков детям не нужно ничего делать. По утверждению учителей и модераторов, участвующих в той самой разгрузке программы, тренировать мозг ребенка и поддерживать его работоспособность в тонусе нужно обязательно. Помочь в этом могут несложные игровые упражнения, нацеленные на запоминание новых или плохо усвоенных знаний. Киевские учителя начальных классов Ирина Пригожина, Ольга Трифонова и Оксана Черных утверждают, что, играя с ребенком или научив интересной игре детскую компанию, можно подтянуть знание иностранных языков, научить пересказывать услышанное и прочитанное близко к тексту, нестандартно мыслить и даже подкорректировать красоту почерка ребенка.

УЧИМ: SHЛА САSHA ПО SHOССЕ

Не всем детям одинаково хорошо даются иностранные языки. Многим поначалу даже алфавит родного сложно запомнить, что уж говорить об иностранном! Задача родителей — помочь в этом ребенку. "Огромные проблемы возникают с оо, ee, th, ch, sh и прочими сочетаниями, — объясняет учитель младших классов Ольга Трифонова. — Иногда даже самым смышленым проблематично запомнить, как читаются эти буквы. Поэтому я бы посоветовала родителям подготовить ребенку интересный материал для чтения (сказки, анекдоты, стихотворения и т. д.). Это должен быть распечатанный или выведенный на экран текст. Изюминкой будет то, что текст вы распечатываете на родном языке, а проблемные буквы — на иностранном (их надо обязательно выделить ярким цветом). То есть, надо "ч", "ш" или другие заменить на аналогично произносящиеся английские (сh, sh и т. д.). Так, изначальный текст "Шла Саша по шоссе" превращается в "Shла Саshа по shоссе". При этом текст, по словам учителей, непременно должен быть интересным для ребенка — иначе это будет мука, а не чтение-запоминалка. После того как результат виден и школьник адаптировался, можно усложнить задачу: в этом же тексте заменить еще какие-то буквы на иностранные незапоминающиеся. Так можно без труда заполнить пробелы в знаниях и даже приступить к легким текстам на иностранном. После того как ребенок или каждый из детей справился, можно дать задание компании: побыть учителем — найти в этом же тексте, например, 5 ошибок, где буква родного языка не заменена английской или их сочетанием. "В тексте должно быть не больше 100 слов, чтобы не перегружать детей", — предупреждает Ольга Алексеевна.

ПИСЬМО. После того как ученик освоит проблемные буквы, можно пойти дальше: написать небольшой диктант, но компанией. "Многие дети не соглашаются писать что-либо в дополнение к домашнему заданию. Поэтому хорошо, если правописание происходит в виде игры, — утверждает Ирина Пригожина. — Родителям желательно собрать компанию из нескольких друзей школьника, тогда задание будет выполнено. Сначала взрослый сам пишет незапоминающуюся букву каждому ребенку, после чего ученик должен ее раскрасить в животное. У кого-то это будет леопардовая сh, у кого-то — дракон с чешуей и т. д. После этого ребенок легко напишет буквосочетание самостоятельно. Закрепить можно диктантом из разных (в том числе легких) букв на скорость".

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПИСЬМА-СКРУТКИ И ПЕРЕСКАЗ

Хорошим упражнением для детей будет игра на развитие памяти, фантазии и расширение словарного запаса. Для этого учителя предлагают научить детей играть в письма-скрутки. "Правила просты: выбирается рассказчик, который придумывает тему (например, джунгли, школа, работа повара и т. д.), — объясняет Оксана Черных. — Затем берется чистый лист, ребенок загибает первую строку на листе (это обязательно, иначе строки будут на разных сторонах листа), и пишет любое слово или словосочетание по теме. После этого он загибает строку на себя, чтобы не было видно, что там написано, и передает следующему участнику, потом — следующему, пока лист не свернется в тонкую полоску. После этого лист разворачивается, и на обороте будет написан текст (детям, кстати, нравится, что текст — на обороте). Ведущий берет текст, читает его и выдумывает рассказ так, чтобы были использованы все слова. В итоге получается интересная сказка, от которой все в восторге". Сложность, по словам Оксаны Юрьевны, в том, что слова могут вообще между собой не сочетаться, но ученик должен умудриться их соединить в рассказ. Для этого дети обычно используют много дополнительной информации, оправдывающей следующую реплику или слово с листа. Не стоит ограничивать в этом детей, ведь так они развивают свою фантазию. Остальные участники игры могут рассказать свою версию по этому же письму-скрутке или придумать свою тему и рассказать ее. Затем ученики голосуют за самую интересную сказку, и выбирают победителя.

НАЙТИ ОБЩЕЕ СО СЛОВАМИ

У большинства людей, причем не только в детском возрасте, довольно примитивные ассоциации с одними и теми же понятиями. Например, с любовью ассоциируется нарисованное сердечко, с трусостью — заяц и т. д. Но нужно стремиться к тому, чтобы ребенок мыслил шире. Для того чтобы это развить, можно поиграть компанией в "повторюшки". Суть игры проста: кто-то из родителей подбирает всем известные слова (например, "кухня", "детский сад", "время" и т. д.), а дети должны написать 10 слов, с которыми ассоциируется заданное слово. После этого дети поочередно читают свои слова и вычеркивают те, которые у них повторяются. Тот, у кого осталось больше незачеркнутых слов, победил. "Например, если нужно придумать ассоциации со словом "время", у многих будут написаны слова минута, секунда, часы, урок, перемена и т. д., — говорят учителя. — Если после вычеркивания общих слов остались слова, которые непонятно как ассоциируются с главным словом, можно попросить автора рассказать, почему он написал это слово".

new_image3_151

 

Категория: здоровье | Просмотров: 18 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

цены на топливо в Украине

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

СПОНСОРАМ

WebMoney


гривна:
U119818764184



рубли:
 R979962516054




доллары:
Z210705952744



Приват банк

счет
5168755612464301

     нажми на картинку   

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

влажн.:

давл.:

ветер:

Погода от Метеоновы по г. Москва Погода от Метеоновы по г. Рубцовск Погода от Метеоновы по г. Оренбург

Свежий анекдот:


Последнее добавленое фото пользователя





СЛУШАЙ КАЧАЙ!
БЕСПЛАТНО!

только хорошую музыку!






Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0




IEROMIN © 2016