Ежегодно с наступлением холодов автомобилисты сталкивается с проблемой плохой видимости из-за запотевших стекол. Больше всего неудобств возникает по утрам, когда после ночи простоя, стекла автомобиля обильно запотевают изнутри. С этим можно быстро справиться. Для этого существует несколько правил.
1. Необходимо включить задний обогрев стекла, как только завелся двигатель.
2. Систему для обдува боковых и лобового стекла нужно включить на полную мощность. Но есть один нюанс. Если температура на улице ниже нуля, слишком горячий поток воздуха лучше не направлять на лобовое стекло. Из-за резкого скачка температуры есть вероятность появления трещины.
3. В некоторых автомобилях есть функция рециркуляции воздуха внутри авто. Благодаря ей справиться с просушкой салона будет гораздо проще и быстрее.
4. Пока машина отпотевает и прогревается, автовладельцу лучше находится снаружи. Поскольку при выдыхании воздуха человеком, уровень влажности будет повышаться. И избавиться от влаги будет сложнее.
5. Рециркуляцию воздуха следует отключить сразу, как только запотевание пройдет. Если этого не сделать, от выдыхаемого воздуха влажность в салоне снова повыситься, и стекла опять запотеют.
Исходя из вышесказанного, стало понятно, что запотевания происходит из-за конденсируемой внутри авто влаги. А зомой это запотевание переходт в замерзание лобового стекла. Поэтому нужно следить за тем, что в салоне был как можно более сухой воздух. Для этого необходимо лучше не оставлять внутри машины влажных вещей (коврики, тряпки, платки или обувь). Так же следует регулярно прочищать салонный фильтр и сливное отверстие климат-контроля. И обязательно проветривать салон автомобиля после каждой поездки в холодную пору.
Существует ещё один способ борьбы с запотеванием стекол. Многие автопроизводители выпустили ряд специальных спреев против запотевания стекол. Использовать их очень просто, достаточно распылить жидкость по стеклу, и растереть мягкой салфеткой. Такие средства создают особую пленку, и предотвращают запотевание. Многие автомобилисты давно используют такие защитные спреи, и советуют не обрабатывать задние боковые стекла, чтоб конденсат образовывался только на них, не создавая при этом дискомфорт для водителя.