Что ждет украинский рынок б/у автомобилей - 21 Ноября 2014 - Блоги - Добро-буд
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Что ждет украинский рынок б/у автомобилей - 21 Ноября 2014 - Блоги - Добро-буд

ИГРЫ ОНЛАЙН


ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ


ВЕБ-камеры




курс валют

Информер цен на топливо в Украине

праздники Украины
Праздники Украины

Случайный анекдот



журнал настроения


  топ пользователи 
  • Administrator
  • Administrator Комментариев: 0
  • Anatoliy
  • Anatoliy Комментариев: 0
  • Dinochka
  • Dinochka Комментариев: 0
  • ximik
  • ximik Комментариев: 0
  • erema
  • erema Комментариев: 0



    найти на сайте



    Подписаться тут

    Главная » 2014 » Ноябрь » 21 » Что ждет украинский рынок б/у автомобилей
    09:22
    Что ждет украинский рынок б/у автомобилей

    Будущее отечественного рынка подержанных авто может быть весьма успешным

    Уже сейчас можно сказать, что в 2014 году рынок новых автомобилей в Украине, если и не потерпел крах, то получил один из самых серьезных ударов за всю свою историю, передает RTR. Однако чем сейчас живет вторичный рынок автомобилей и какие нас ожидают перемены в ближайшей перспективе? Заглядываем в будущее вместе с маркетологами, продавцами и экспертами автомобильного рынка.

    Как говорится, есть две новости — плохая и хорошая. На 42 807 730 постоянных жителей Украины (по состоянию на начало 2014 года ) приходится 8 943 208 автомобилей или 209 штук на тысячу человек. Много это или мало?

    Если сравнивать с африканскими странами, многие из которых едва сводят концы с концами, украинцам жаловаться грех. С другой стороны, только каждый пятый украинец имеет автомобиль, а это уровень Киргизии четырехлетней давности. В то же время, в России на тысячу жителей 293 автомобиля, в Польше 493 машины, даже в Беларуси на тысячу жителей по 282 автомобиля. И это по состоянию на 2007 год.

    Если не брать в расчет карликовое государство Монако (899 автомобилей на тысячу жителей), в лидерах страна, пересадившая планету на колеса, — в США на тысячу человек аж 809 автомобилей. А значит, нам есть куда расти — это вторая, хорошая новость. Другое дело, что пользуются этими возможностями автомобильные дилеры крайне неэффективно. Почему?

    Похоже, что дело в нашей ментальности. Продажи по trade-in все еще не регламентированы, не говоря уже о приведении законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Рынок автомобильного сэконд-хэнда мало чем отличается от стихийных распродаж, а о гарантиях при покупке б/у автотранспорта приходится только мечтать. И это на фоне катастрофического снижения спроса!

    За первые десять месяцев этого года в Украине было продано всего 82 589 новых легковых автомобилей или на 54% меньше, чем за аналогичный период прошлого года — это худший результат за последние 14 лет!

    На первый взгляд не менее драматична ситуация и на рынке бывших в употреблении автомобилей. В течение девяти месяцев впервые было поставлено на учет всего 3033 легковых автомобиля с пробегом или на 59% меньше, чем за тот же период прошлого года. Но это касается только импортного сэконд-хэнда, а внутренние перепродажи за полгода составили 127 909 штук. То есть, на вторичном рынке за год будет перепродано около четверти миллиона автомобилей и этот сектор рынка на подъеме.

    Есть надежда, что общими усилиями продавцы б/у автомобилей смогут установить цивилизованные стандарты продаж. По крайней мере, для этого создана "Ассоциация дилеров автомобилей с пробегом", которая будет лоббировать принятие соответствующих правовых документов на законодательном уровне.

    Может ли авторынок расти параллельно, продавая все больше новых, б/у и импортных машин? Да! И у нас по соседству есть живой пример: 20 лет назад поляки вступили в ВТО, а уже спустя 10 лет стали полноправным членом Евросоюза. Причем, в 1994 году таможенные пошлины на импортные автомобили достигали 30%, а внутреннее производство составляло 338 тыс. автомобилей, при емкости рынка в 274 тыс. штук.

    Подписав соглашение, Польша обязывалась снижать таможенные пошлины ежегодно на 5%, но кризис середины 90-х ударил по внутреннему производству, которое почти приостановилось, поэтому и правительство страны на год заморозило снижение сборов. Благо, ситуация в стране стабилизировалась и рынок продолжил рост, достигнув в 1999 году пикового значения в 683 тыс. штук. Производство в тот год составило 547 тыс. автомобилей.

    Затем был кризис и спад экономики, но к 2002 году таможенная пошлина была сведена к нулю. Тогда польский авторынок просел вдвое, а выросший в 5 раз за два года импорт испугал правительство. Поэтому в 2003 году пошлину подняли на 5%, существенно сбив импорт. Впрочем, уже в 2004 году Польша вступила в ЕС, убрала пошлину и получила широкий рынок западных стран. На графике ниже видно, как сильно вырос не только импорт, но и производство.

    Динамичный рост продолжался вплоть до кризиса 2008 года, но даже после него рынок не скатился в яму 90-х. Отличный пример, не правда ли? Другое дело, что Польша не находилась частично раздробленной и не вела военные действия на части своей территории. Тем не менее, отличный пример у нас есть, а каждая война заканчивается миром — это правило подтверждено всеми историческими примерами.

     

    Категория: Димка | Просмотров: 248 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Все смайлы
    Код *:


    топ просмотров









    Наш опрос

    Нравится ли вам оформление материалов?
    Всего ответов: 6



    СПОНСОРАМ

    QIWI


    рубль:доллар
    +380663222314



       
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    IEROMIN © 2020