Что может снизить цены на бензин в Украине - 14 Февраля 2015 - Блоги - Добро-буд
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Что может снизить цены на бензин в Украине - 14 Февраля 2015 - Блоги - Добро-буд

ИГРЫ ОНЛАЙН


ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ


ВЕБ-камеры




курс валют

Информер цен на топливо в Украине

праздники Украины
Праздники Украины

Случайный анекдот



журнал настроения


  топ пользователи 
  • Administrator
  • Administrator Комментариев: 0
  • Anatoliy
  • Anatoliy Комментариев: 0
  • Dinochka
  • Dinochka Комментариев: 0
  • ximik
  • ximik Комментариев: 0
  • erema
  • erema Комментариев: 0



    найти на сайте



    Подписаться тут

    Главная » 2015 » Февраль » 14 » Что может снизить цены на бензин в Украине
    08:04
    Что может снизить цены на бензин в Украине

    Стоимость топлива в рознице зависит не только от курса доллара

    На этой неделе цены на бензин побили исторический рекорд. Топливо на АЗС дорожало каждый день, в среднем на 50 коп. В результате, за минувшие семь дней средневзвешенная стоимость бензина повысилась на 2,5 грн. В пятницу А-92 и дизтопливо премиальные заправщики предлагади уже по 20,50 грн/л, а А-95 – по 21 грн/л.

    Почему растут цены

    По данным статистики, в Украине 80-85% розничных продаж автомобильного топлива (бензина и дизельного) приходится на импортную продукцию. В структуре розничной цены топлива около 50% составляет цена на границе, которая напрямую зависит от курса валют. Поэтому при значительном снижении мировых цен на нефть, наши импортеры платят за бензин в гривне намного больше, чем при старых нефтяных ценах.

    Кроме того, повышен акциз на топливо. Ставка для моторных бензинов увеличена с 198 евро/тонна до 202 евро/тонна, а на дизельное топливо – с 98 евро/тонна до 100 евро/тонна (стандарт Евро-4,5), и с 128 евро/тонна – до 132 евро/тонна (стандарт Евро-2,3). На сумму акциза начисляется также и НДС. Так что и этот компонент цены растет в гривне.

    80-85% розничных продаж бензина и дизтоплива приходится на импортную продукцию.

    К тому же нефтепродукты последнее время закупались и продолжают закупаться не по официальному, а по более высокому "коммерческому" курсу.

    С 1 января введен новый сбор – 5% от розничной цены на подакцизные товары, включая автомобильное топливо. 

    В итоге, по расчетам консалтинговой компании "А-95", получается, что при курсе 25 грн за доллар цена бензина и дизтоплива должна быть 23 грн за литр. 

    АМКУ время о времени заводит дела на операторов розничного рынка нефтепродуктов, подозревая их в сговоре, но эксперты рынка утверждают, что оснований для подобных обвинений нет, да и в судах до сих пор нет ни одного дела.

    При курсе 25 грн за доллар цена бензина и дизтоплива должна быть 23 грн за литр.


    Что же касается уровня цен, то ведущим операторам, получающим прибыль с оборота, а не за счет наценки, высокая стоимость нефтепродуктов на заправках невыгодна, ведь по итогам прошлого года продажи на АЗС уже упали почти на 20%, а последние месяцы вообще падали на 25%.

    Структура розничной цены на бензин А-95 в Украине

    (январь 2015)

    Источник: консалтинговая компания "А-95"

    Структура розничной цены на бензин в США

    (декабрь 2014)

    Источник: eia.gov

     Побочные эффекты роста цен

    В условиях сокращения спроса и уменьшения покупательной способности населения операторы вынуждены максимально сокращать свою маржу (хотя у легально работающих компаний она в рознице и так не превышала 5%).

    Стали чаще экономить и за счет "компромиссов" с качеством топлива – увеличилось количество фальсификата. Способствует развитию этой тенденции то, что государство практически устранилось от контроля за качеством топлива. И вместо того, чтобы путем такого контроля расширять налогооблагаемую базу, повышает налоги на тех, кто  пытается работать легально. А о принципе "выше качество — ниже налоги", действующем во всех экономически развитых странах, нам остается мечтать.

    Что может остановить цены

    При стабилизации курса гривны цены на АЗС также успокоятся и начнут реагировать на цены нефтяного рынка (как было уже неоднократно ранее).

    Системно же уменьшить зависимость этих цен о курсовых колебаний можно только за счет развития отечественной нефтепереработки. Формально, в Украине есть семь предприятий, которые могут производить автомобильное топливо: шесть нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГРЗ).

    Но работают сейчас только Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ, а Одесский НПЗ находится в полурабочем состоянии. Общая беда всех этих предприятий – техническая отсталость, поэтому топливо производится невысокого качества и с большими потерями сырья.

    Для стимулирования их модернизации государство могло бы пойти на отмену НДС при импорте нефти для целей переработки, установить льготных пошлины на ввоз оборудования, необходимого для модернизации НПЗ, а по мере развития отечественного производства – вводить пошлины на импорт топлива. Тем более, что для внутреннего производства топлива удешевление гривни – во благо.

    Мировые цены

    По состоянию на 9 февраля этого года, средняя мировая цена на бензин составляла $1,04за литр, но разброс цен между странами очень большой. Как правило, в богатых странах цены выше, а в бедных и странах, которые производят и экспортируют нефть – цены ниже. Единственным исключением являются США, экономически развитая страна с низкими ценами на бензин. Объясняется такое разнообразие цен применением в странах разных налогов и субсидий на бензин.

    Автор: Сергей Гусев

    Категория: Димка | Просмотров: 344 | Добавил: Yeryomin | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Все смайлы
    Код *:


    топ просмотров









    Наш опрос

    Нравится ли вам оформление материалов?
    Всего ответов: 6



    СПОНСОРАМ

    QIWI


    рубль:доллар
    +380663222314



       
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    IEROMIN © 2020